Алгоритм Google Panda пришел в рунет. Что ожидать?

августа 13, 2014  
Категория Продвижение

Всем привет! Пожалуй, самая горячая новость недели в рунете  – это запуск гуглом нового алгоритма выдачи Panda. Итак, по заявлению Google , 12 августа 2011 года алгоритм Google Panda запущен для всех языков, кроме китайского, японского и корейского.

Ранее, а если быть точнее, 24 февраля 2011, началось тестирование алгоритма, а 11.04.2011 этот алгоритм был окончательно запущен для англоязычного интернета. Отзывы о его работе очень неоднозначны. Некоторые сайты резко получили кучу трафика от Google, а другие, наоборот, резко повылетали из выдачи. Если быть более точным, то алгоритм затронул 12% выдачи англоязычного интернета. Вот вам для примера результат наложения фильтра Panda на сайт. Как видите, безобидный мишка может ударить больно.

Но с другой стороны, многие сайты получили такую же значительную прибавку. Место в выдачи пустым быть не может. На место вылетевших станут другие и будем надеяться, что достойные. Давайте попробуем разобраться что нас ждет в будущем. Как говорят разработчики нового алгоритма, Мэтт Катс и Амит Сингал, Panda будет в первую очередь учитывать вот такие вот факторы для определения ГС и ГБ:

  • Процент копипаста. Причем, как к конкретной странице, так и по отношению ко всему сайту.
  • Уникальность текста на странице и в целом по сайту
  • Релевантность размещенной рекламы
  • Соответствие содержания, заголовка страницы и ключевых слов поисковому запросу.  Сюда же можно отнести излишнюю переоптимизацию текстов.
  • Шаблонность контента. Имеются в виду статьи с похожим содержанием, но под разные ключевые запросы.
  • Наличие грамматических, стилистических и орфографических ошибок в текстах.
  • Качество размещенных ссылок
  • Качество обратных ссылок
  • Показатель отказов
  • Время, проведенное на сайте.
  • Процент возвратов на сайт

Это всего лишь малая часть пунктов. Алгоритм учитывает десятки, а может быть и сотни показателей. Это и CTR сайта в выдаче, процент возврата в поисковую выдачу, данные счетчика Google Analytics и так далее. Чтобы исключить излишнюю панику у веб-мастеров, гугл опубликовал статью в своем блоге Webmasters Central Blog о введении нового алгоритма. Чтобы исключить копипаст на своем блоге, я решил не публиковать тут перевод. :) Если у вас есть желание, можете скачать вариант перевода статьи и ознакомиться самостоятельно.

Последнее время многие говорят о влиянии поведенческих факторов на выдачу Google. Если посмотреть на принципы ранжирования в новом алгоритме Panda, то мы увидим, что последние пункты непосредственно связаны с поведением посетителей. Не хотелось бы уходить от темы и поэтому более подробно свое мнение про поведенческие факторы я напишу в ближайшее время.

По мнению разработчиков изменения в выдаче коснуться приблизительно 6-9 процентов сайтов. Определенно, что новый алгоритм Google Pandaрассчитан на повышение качества поисковой выдачи Google. Если в ТОП выдачи будут попадать только качественные сайты, то в конечном итоге в выигрыше останутся все. И рядовые пользователи интернета, и веб-мастера, которые будут заинтересованы в создании действительно качественных ресурсов. Но и исключения возможны. Не даром говорят – «Лес рубят – щепки летят». Нам же остается надеяться на развитие алгоритма и делать действительно качественные сайты и блоги. Всем удачи!

Enter Google AdSense Code Here

Комментарии закрыты.