Причины, заставляющие покинуть сайт

июля 19, 2014  
Категория Продвижение

Сегодня в сети можно встретить множество различных web-сайтов и блогов, которые в силу различных причин не могут привлекать достаточно большое количество постоянных посетителей. Причин, заставляющих посетителей покинуть тот или иной web-ресурс, можно назвать множество.

В данной статье я хочу затронуть самые распространенные ошибки web-мастеров, которые заставляют посетителей покидать их проекты в течение короткого промежутка времени.

Первая и очень широко распространенная ошибка – это использование музыки или других звуковых эффектов на страницах сайта. Согласно статистики, музыка раздражает более 90% посетителей любых интернет-проектов. Учтите, что к вам попадают различные люди с различными вкусами и предпочтениями, которые могут не совпасть с вашими. Да и вполне возможна ситуация, когда пользователь, заходя к вам на сайт прослушивает, например, интернет-радио с другого ресурса. Отвратительная смесь получится. Блогов и сайтов с непосредственным фоновым звуком, честно говоря, сейчас не так и много. Но достаточно часто попадаются ресурсы, где есть всплывающие окна со звуком. Согласитесь, не очень приятно выискивать в открытых закладках такой сюрприз, у которого вдруг прорезался «голос». Особенно, если у вас открыто пару браузеров с двадцатью-сорока вкладками. Если вы все же считаете применение музыки на web-сайте целесообразным, то должны позаботиться о том, чтобы посетитель имел возможность отключать воспроизведение звуковых эффектов. Так же стоит отметить, что загрузка фонового звука значительно увеличит скорость загрузки страниц вашего сайта. Этот момент стоит рассмотреть немного подробнее.

Медленная скорость загрузки страницы. Эта причина, по которой посетители покидают сайты, также входит в число самых распространенных ошибок web-мастеров. Каждый web-мастер должен позаботиться о том, чтобы его ресурс загружался максимально быстро, иначе посетители будут уходить на другие проекты еще до загрузки необходимой им информации. Согласитесь, вам же не захочется ждать десяток секунд? Проще нажать на следующую ссылку в результатах поиска. Так же стоит отметить, что всем известный Google в результатах ранжирования при равных прочих условиях более быстрый сайт поставит выше. Что касается лично меня – на сегодняшний момент это одна из первоочередных проблем для моего блога. По показаниям различных сервисов загрузка страниц от 3 до 3,5 секунд. Очень хотелось бы снизить ее до 2-2,5 сек. Про методы ускорения блога можно почитать в статье “В погоне за Page Speed. Ускоряем сайт”.

Несоответствие контента целевым запросам. Уверен, все когда-то сталкивались с ситуацией, когда вы ищите конкретную информацию, переходите на сайт, а ее там нет. Эта ошибка web-мастеров может привести не только к тому, что посетители будут покидать их сайты, но и к тому, что web-сайт может попасть под фильтры поисковых систем. А это очень печально скажется на вашем трафике. Переходя на тот или иной сайт, пользователь хочет видеть только необходимую ему информацию, поэтому оптимизация страниц интернет-ресурса под целевой запрос является необходимым условием его нормального функционирования.

Дизайн сайта. Говоря о дизайне, необходимо говорить не только об оформлении основных элементов сайта, но и об оформлении таких блоков структуры, как реклама, навигация, текст и так далее. Любому оптимизатору очень важно разработать дизайн своего ресурса таким образом, чтобы он не отпугивал посетителей и способствовал комфортному времяпровождению аудитории ресурса на его страницах. И немаловажную роль тут играет юзабилити, то есть удобство навигации по ресурсу.

Кроме того, среди прочих причин, заставляющих посетителей покидать сайт можно выделить такую, как использование всплывающих блоков рекламы. Не всем приятно при заходе на сайт увидеть рекламный баннер на половину экрана. И не важно, это реклама тавара/услуи или назойливое предложение «находчивого» веб-мастера подписаться на его рассылку. Стоит отметить, что есть категория посетителей, которые побоятся кликнуть на кнопку закрытия появившегося баннера из-за опасности подхватить вирус. Они просто закроют эту страницу и найдут информацию в другом месте.

Долго размышлял, на какое место определить перенасыщение страниц интернет-проекта блоками контекстной и баннерной рекламы. Тут все индивидуально и часто зависит от дизайна. Одно и то же количество рекламы на одном ресурсе будет гармонично вписываться, а на другом может раздражать. Так уж развивается интернет, что от монетизации ресурсов не уйти. И это будет нарастать как снежный ком. Исключения тут составляют порталы государственных структур, сайты–визитки, ориентированные на усиление и поддержание интереса к какому-либо бренду, и некоторые частные ресурсы, основанные на хобби.

Ну, вот вроде бы и все моменты, которые я в первую очередь хотел бы выделить. Далее можно, конечно же, рассматривать качество контента, полезность и так далее. Но это уже требует времени и не провоцирует пользователя покинуть сайт в первые моменты посещения. Удачи вам в развитии ваших сайтов и блогов и побольше качественных и преданных посетителей.

Комментарии закрыты.